1. Главная
  2. /
  3. Публикации
  4. /
  5. Оформление командировки сотрудника, работающего по совместительству

Оформление командировки сотрудника, работающего по совместительству

Оформление командировки сотрудника, работающего по совместительству

К сожалению, трудовым  законодательством не регламентирован порядок оформления периода, когда работник по одному месту работу (допустим по основному) направляется в командировку и соответственно не может исполнять свои трудовые обязанности по другому месту работы (по совместительству).

В соответствии со статьей 79 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником.

Соответственно в табеле учета рабочего времени независимо от того основная это работа сотрудника либо же работа по совместительству должны отмечаться только часы, в которые сотрудник фактически присутствовал на рабочем месте и выполнял свою работу.

Поэтому работодатель, направивший сотрудника в командировку, отмечает в табеле учета рабочего времени период его нахождения в командировки как рабочее время с соответствующей отметкой о командировке. Работодатель же, у которого сотрудник работает по совместительству, должен отметить в своем табеле учета рабочего времени такой период как отсутствие работника на своем рабочем месте. Чтобы такое отсутствие не было расценено вторым работодателем как отсутствие работника без уважительной причины, на практике оформляется отпуск без сохранения заработной платы. Для этого сотрудник, которого по основному месту работы направляют в командировку, должен заранее предупредить второго работодателя о планируемой командировке и написать заявление на предоставление отпуска без сохранения заработной платы на период своего нахождения в командировке по основному месту работу.

Исключением являются случаи, когда трудовым договором о работе по совместительству предусмотрено, что работник выполняет работу дистанционно и нахождение его в командировке по основному месту работы никак не скажется на выполнении его трудовых обязанностей у второго работодателя, в этом случае табель учета рабочего времени в компании, в которой работник выполняет работу по совместительству заполняется в обычном порядке как если бы лицо не находилось в командировке по основному месту работы.

Учитывая, что данный вопрос не регламентирован трудовым законодательством, рекомендуем отражать его в трудовом договоре о работе по совместительству.

Узнавайте первым о новых статьях